Игры на перемене

игры на перемене для дошкольников

Игры на перемене для начальных классов – отличный способ занять детей с пользой. Конечно же, часто учителю начальных классов не хватает времени для развлечения деток на перемене, и это вполне понятно. Тем не менее, если такая возможность появляется — её нельзя упускать. Подвижные игры позволяют снять напряжение, размяться. Смена вида деятельности дает возможность отдохнуть от занятий на уроке.

  В игре дети учатся взаимодействовать и помогать друг другу. Многим ребятам игры в классе помогают преодолеть психологические барьеры в общении с одноклассниками. Таким образом, изо дня в день коллектив становится сплочённым и уверенно шагает вместе многие годы, преодолевая трудности и невзгоды.

           Разумеется, выбирая игры для детей начальных классов, нужно учитывать возможности помещения. Подвижность игр должна быть в пределах разумного. Разумеется, игры не должны быть слишком длительными, так как переменка не такая большая.

          Нужно отметить, что очень многие самые интересные и веселые игры требуют большого количества игроков. И дети вряд ли где-то еще в них играли. Это одна из главных причин, по которой ребятам не знакомы многие игры и станут для них интересным открытием.

Гусеница

Дети выстраиваются цепочкой, держась за талию впереди стоящего. Первый в цепочке (голова) начинает движение по кабинету. «Гусеница» должна преодолеть заранее обозначенные препятствия. Например, обойти стул или путешествовать между рядами столов. Нужно следить за тем, чтобы никто не потерялся и не отстал. Если есть возможность – включите весёлую музыку. Детям обязательно понравится!

Хлопки

Дети рассаживаются по кругу. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Ребёнок, получивший номер 1, начинает игру. Он называет свой номер и при этом хлопает в ладоши 2 раза. Затем называет номер любого другого игрока и хлопает 2 раза по своим коленям. Теперь право хода предоставляется тому игроку, номер которого был назван. Аналогично он называет свой номер, хлопает дважды в ладоши. Затем называет номер другого игрока и хлопает дважды по коленям. И так далее….

Игры на выбывание. Игроки покидают игру в следующих случаях, если:

  1. Называют свой номер неверно
  2. Не вовремя и неправильно хлопают. Например, когда нужно хлопать по коленям, игрок хлопает в ладоши.
  3. Называют номер выбывшего игрока.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока. Они и считаются победителями.

Ручеёк

Игра хорошо известная взрослым с детства. Поиграть в неё можно только большой компанией. Поэтому современным детям вряд ли где-то удастся в неё поиграть, кроме как в школе.

В игре участвует нечетное количество игроков. Дети распределяются по парам и становятся друг за другом. Каждая пара поднимает сцепленные руки вверх, тем самым образуя коридор.  Так как игроков нечетное количество, то один ребенок остается без пары. Он и начинает игру. Ребенок должен, пробегая через образовавшийся коридор, взять за руку любого игрока и выбежать вместе с ним. Таким образом, образовалась новая пара, которая становится впереди ручейка. Теперь игрок, оставшийся без пары, пробегает через ручей и выбирает себе пару.  Таким образом, каждый раз пара игроков становится впереди ручейка, позволяя ему «течь» вперед.

Рисунки на спине

Дети выстраиваются в шеренгу. Последний игрок рисует пальцем на спине впереди стоящего игрока цифру или букву. Тот на основе тактильных ощущений пытается понять, что было изображено и делает точно такой же рисунок на спине игрока стоящего впереди. И так далее загаданная буква или цифра передается от игрока к игроку, пока не достигнет первого в шеренге. Он сообщает присутствующим, что было нарисовано на его спине. Далее первый игрок говорит, что он загадал. Разумеется, все обсуждают игру, выясняя на каком этапе была допущена ошибка. Подробнее про игру рисунки на спине читайте здесь.

Испорченный телефон

Напоминает предыдущую игру. Только теперь первый в шеренге загадывает любое слово и передает его шёпотом очередному игроку, так, чтобы другие не слышали. Когда очередь доходит до последнего игрока – он объявляет, что услышал. Как правило, слово совсем не то, которое было загадано изначально. Все смеются и обсуждают, кому какое слово послышалось.

Сосед

 Для игры необходимо нечетное количество детей. По команде старт школьники должны быстро найти себе пару. Кто-то обязательно останется без пары, так как нечетное количество игроков.  И теперь всё внимание на него. Игрок, оставшийся без пары, должен найти себе «соседа». Каким образом? Просто назвать имя любого игрока. Услышав своё имя, игрок должен отпустить руку «соседа» и бежать к назвавшему его имя участнику игры для создания новой пары. Если вырваться удается, то формируется новая пара. А если партнеру удается удержать своего соседа, то пара сохраняется. «Одинокий» участник снова пытается найти себе пару, назвав имя другого игрока.

Стоп

Дети определяют ведущего. Он становится лицом к стене. Игра начинается, и дети начинают двигаться вперед по направлению к ведущему. Как только он повернется, все-замирают. Чьи движения заметил ведущий– выбывает из игры. Выигрывают все, кому удалось дойти до ведущего и не быть при этом замеченным.

Третий лишний

Игра подвижная. Её часто используют учителя физической культуры на своих уроках. Однако при желании можно поиграть в коридоре или школьном дворе в теплое время года. Игроки становятся по кругу. Выставляют правую ногу вперед так, чтобы ноги всех участников соприкасались. Теперь все вместе произносят «Три, пятнадцать, десять, двадцать». После этого, игроки должны отпрыгнуть назад как можно дальше. В результате образуется круг. Кто отпрыгнул дальше всех, тот и начинает игру. Его задача-прыгнуть вправо и наступить на ногу своего соседа. Сосед, в свою очередь, должен успеть отпрыгнуть. Если на ногу наступили, то он выбывает из игры. А если удалось увернуться, то игрок получает право следующего хода и прыгает вправо, также пытаясь наступить на ногу своего соседа.  И так далее…

Повторяй за мной

Учитель выполняет различные движения, а дети должны их повторять. Кто запутывается, тот выбывает из игры. Последний оставшийся участник считается победителем и получает право быть ведущим в следующей игре.

Шишки, жёлуди, орехи

Все ребята делятся на «тройки» и берутся за руки. В каждой тройке определяют кто будет шишкой, кто – жёлудем, а кто – орехом. Ведущий называет одно из слов (шишки, желуди, орехи) и все игроки с такими «именами» должны покинуть свою тройку и присоединиться к другой команде, образовав при этом новую тройку игроков. В это время ведущий также ищет себе место   в одной из команд. Кому не хватило места в команде, тот становится новым ведущим.

Успей занять место

Стулья ставят по кругу в расчёте на один меньше, чем игроков. Дети становятся по кругу вокруг стульев. По команде участники начинают двигаться по часовой стрелке. Как только учитель подает условный сигнал, например, хлопает в ладоши или говорит «Стоп», дети должны сесть на стулья. Каждый на один стул. В результате одному участнику стул не достанется, и он выбывает из игры. Начинается следующий раунд, и игроки убирают один стул, для того, чтобы их снова стало на 1 меньше, чем ребят. От раунда к раунду игроков становится всё меньше и меньше. Тот, кто останется последним, считается победителем.

Верёвочка

Дели делятся на две команды. Нужно поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 3 метров.  Под стульями протянуть верёвочку. Первый раунд. Каждая команда выдвигает по одному игроку. Они садятся на свои стулья. По команде учителя оба игрока встают и как можно быстрее оббегаю сначала свой стул, а затем стул соперника и возвращаются на свой стул. После всего этого участник наклоняется и выдергивает из-под стула веревочку. Соответственно, кто прибежит первым, тот и успеет заполучить верёвку. Команда победителя получает одно очко. Далее следующий раунд и в игру вступает следующая пара игроков. Когда все ребята примут участие в игре, то начинается подсчет очков и определяется команда-победитель.

Хвост

Простая, весёлая, подвижная игра. Ребята становятся друг за другом держась за пояс впереди стоящего. Первый-«Голова», последний-«Хвост». Игра начинается, и голова старается поймать хвост. При этом вся цепочка должна оставаться целой, не разъединяться. Если поймать хвост получилось, то голова становится хвостом. А головой-следующий игрок по порядку.