Ход конем

Потребуется лист в клетку. Рисуем квадрат с произвольным числом клеток. Каждый игрок в пределах игрового поля ставит крестик. Это начало его путешествия. Затем по очереди игроки делают ход. Ходить можно только «конем», т.е. буквой Г как в шахматах.

Крестики буквой г на игровом поле на листе бумаги в клеточку.

 Игровое поле постепенно заполняется и места для совершения ходов становится все меньше. Проигрывает тот, кто не находит места для совершения следующего хода.

Анаграмма

Нужно придумать длинное слово и записать его на листе бумаги. Задача игроков из букв этого слова собрать новые слова. Кто больше придумает, тот и победил.

На листе бумаги в клетку написано длинное слово и слова, составленные из его букв

Буква

Каждый игрок чертит на своем листе бумаги столбцы с названиями категорий: «Имя», «Город», «Река», «Растение», «Животное», «Еда», «Название фильма» и т.п. Можно добавить или убрать любую категорию на свое усмотрение.

Игроки выбирают любую букву и по команде «Старт» начинают вписывать в каждую колонку слова, соответствующие данной категории, и начинающиеся с этой буквы. Кто первым справился с заданием, тот и останавливает игру. Кто заполнил все столбцы подходящими словами —  тот и победил.

 Треугольники

 На листе бумаги отмечают 15 точек в любых местах. Затем игроки по очереди соединяют точки линиями.  Задача игроков – создавать треугольники. Когда игрок проводит отрезок и формирует новый треугольник, то внутри треугольника он ставит любой значок: крестик, нолик, начальную букву своего имени и т.п., обозначая тем самым, что этот треугольник построил он.

На листе бумаги в клетку изображены точки, соединенные отрезками  в треугольники

Когда все возможные треугольники построены – начинается подсчет. Тот, кто построил треугольников больше и будет считаться победителем.

Тупик

Игроки на листе бумаги рисуют ряды точек. Так, чтобы из них получился квадрат. Как на фото. Число точек, а, соответственно, и размер квадрата игроки выбирают произвольно. Далее игроки по очереди соединяют соседние точки отрезками, создавая при этом вместе одну ломаную.

На листе бумаги в клетку точки соединены отрезками

Соединять можно только по горизонтали, вертикали и диагонали. При этом ломаная не должна пересекаться или соединяться. Проигрывает тот игрок, который не может сделать ход.

Змейка

Игра похожа на предыдущую. Игроки на поле из точек рисуют две ломаные. Каждый игрок выбирает точку на поле, из которой ломаная будет исходить.

На листе бумаги в клетку игра змейка

Игроки по очереди делают ходы. Ломаные не должны пересекаться, замыкаться и соприкасаться. Проигрывает тот игрок, который не может сделать ход.

Морской бой

Каждому их двух участников игры потребуется лист в клеточку. Игроки чертят по два квадрата 10 х 10 клеток. Обозначает клетки буквами и цифрами как показано на фото.

Первое поле – поле игрока. На нем он должен нарисовать свои корабли. Всего кораблей — 10 шт. Из них кораблей:

— с одной палубой — 4 шт.

— с двумя палубами  — 3 шт.

— с тремя палубами- 2 шт.

— с четырьмя палубами — 1 шт.

 Второе поле — поле противника. На нем нужно регистрировать расположение кораблей врага.

Важно: корабли не должны соприкасаться друг с другом.

На листе бумаги  в клетку игра морской бой

Игра началась. Игроки по очереди называют координаты точек противника, т.е. делают «выстрелы». Если игрок попадает в корабль, то он имеет права на внеочередной ход. Если корабль однопалубный, то игрок должен сказать, что корабль «убит». Если же это корабль с большим количеством палуб, то игрок сообщает, что корабль «ранен».

Выигрывает тот, кто первым «потопит» все корабли противника.

Танчики

Лист бумаги в клеточку необходимо сложить пополам. Игроки рисуют по 10 танков, располагая их на своей половине листа в совершенно произвольных местах. Затем лист разворачивают, и игроки по очереди делают «выстрелы», проводя линию от дула своего танка на поле противника. Если выстрел попадает во вражеский танк, то он считается уничтоженным, и игрок получает права сделать еще один выстрел. Таким образом, победит тот игрок, который подобьет больше количество танков на поле противника.

На листе бумаги в клетку игра танчики

Ладошки

Каждый из игроков обводит свою ладонь на листе бумаги в клетку.

Затем «на ладошке» в разных местах игроки пишут числа от 1 до 50. Можно выбрать и другой диапазон. Главное заранее об этом договориться. Когда все готово – можно начинать. Игроки обмениваются ладошками. Один игрок называет число, которое есть на ладошке и начинает в свободных клетка ставить крестики. В это время, другой игрок должен найти это число и сразу же сказать «Стоп». Первый игрок прекращает ставить крестики. Затем ход переходит к другому игроку. Кто первым заполнит все клетки вокруг ладошки крестиками, тот и победил.

На листе бумаги в клетку изображена ладонь, заполненная цифрами

Пара

Эта игра рассчитана на одного игрока, чтобы скоротать время.

На листе бумаги в клетку игрок пишет цифры по порядку от 1 до 9.

Затем од этой записью чередует 1 и все цифры по порядку, т.е.

111213141516171819.  Затем цифру 2 чередует с каждой цифрой, т.е.

212223242526272829 и т.д.  с каждой цифрой. Затем игрок находит по 2 одинаковые рядом стоящие цифры и закрашивает их. Задача игрока – закрасить как можно больше цифр.

На листе бумаги в клетку цифры, вычеркнутые по парам

Чепуха

Игроки по очереди пишут ответы на вопросы на одном листе бумаги. Причем каждый из них написав ответ заворачивает листок так, чтобы следующий игрок не видел его записи.

Вопросы, на которые должны отвечать игроки следующие:

Кто? Когда? С кем? Где ? Что из этого получилось?

Конечно же список этих вопросов можно изменить по желанию игроков. 

Когда каждый игрок напишет ответ на свой вопрос, то рассказ можно считать уже написан. Листик разворачивают и читают вслух получившийся шедевр. В этой игре нет выигравших и проигравших. Главная цель – повеселиться.