Игры для детей 4-5 лет

Игры для детей 4-5 лет имеют свою специфику, которая обусловлена особенностями развития ребенка на данном этапе жизни. Во-первых, дети становятся физически более выносливыми. Во-вторых, увеличивается время концентрации внимания. В-третьих, возрастает способность играть самостоятельно.

Сюжетно-ролевые игры становятся более сложными и занимают ведущее место в игровой деятельности детей в возрасте 4-5 лет. В этом возрасте, как правило, активизируется изобразительная деятельность активизируется. Проявляются творческие способности.

Конструктивная деятельность также зарождается в возрасте 4 лет. Теперь ребенок может конструировать что-либо, ориентируясь на конкретный результат и определенные требования. Этот «ручной труд» сопровождается сложными мыслительными процессами.

Кроме того, в этом возрасте актуализируется трудовая деятельность малышей. Это касается в первую очередь их самообслуживания и помощи по хозяйству. Конечно же, главная цель родителей пока не должна сводиться к получению помощи от ребенка как таковой, а скорее должна быть ориентирована на приучение ребенка не лениться и работать качественно.

Игры для детей 4-5 лет на развитие речи

Развивать речь ребенка необходимо с самого рождения. Если вы осознали важность развития речи ребенка в возрасте, когда ему уже 4-5 лет — не расстраивайтесь. Начинайте играть с малышом в игры, развивающие речевое дыхание.

Закончи предложения

Вы придумываете первую часть предложения, а ребенок — вторую. Например:

Пример игры для детей 4-5 лет "Закончи предложения"

Таким образом, эта игра стимулирует наполнение речи сложными предложениями. Кроме того, она активизирует мыслительные процессы.

Попробуйте поменяться ролями. Пусть теперь ребенок придумают любое простое предложение, а вы попробуйте дополнить его до сложного, используя наречие «потому что». Безусловно, жизненный опыт подскажет вам намного больше вариантов ответов, чем смог бы дать малыш. Скорее всего, многие из них станут для ребенка неожиданными и заставят задуматься.

Пользы от такой игры не меньше: развивается мышление малыша, расширяется его словарный запас.

Кто как?….

У этой игры есть множество вариаций. Я предпочитаю играть в неё с детьми с использованием мяча⚽. Я называю животное и кидаю мяч. Ребенок вспоминает как оно разговаривает, дает ответ и бросает мяч обратно. Далее я называю следующее животное и бросаю мяч другому малышу и т.д.

Кто дает ответ, тот получает одно очко, затрудняется дать ответ — не получает. В результате побеждает тот, кто дал большее количество правильных ответов и набрал больше очков.

Мяч задает темп игры. Несомненно, перед началом игры рекомендую сообщить детям , что мяч как горячая картошка. Он не может находиться в руках долго.

Варианты игры для детей 4-5 лет "Кто как"

Игры для детей 4-5 лет на развитие внимания

Найди ошибки

 Читаем ребенку знакомые ему книги и умышленно делаем ошибки. Например, измените имя главного героя или место действия, измените сюжет. Малыш, заметив ошибку, должен остановить чтеца и исправить его слова. Пожалуй, больше всего внимание малыша привлечет изменение имени героя рассказа на его имя. Как правило, получается очень забавно. Ребенок с удовольствием подключается к игре. Теперь он с большим вниманием будет следить за вашими словами и ждать когда вновь прозвучит его имя.

Вы поедите на бал? 

Игра всегда начинается со вступительных слов: 

Да и нет не говорите!

Черный с белым не берите!

Вы поедите на бал?

Дальше начинается диалог. Задавайте вопросы о подробностях поездки. Например, Вы уже подготовились к поездке? Вы едите один (одна)?

Ребенок должен отвечать на вопросы и не употреблять при этом слова: да, нет, черный, белый.

Далее тему беседы можно менять. Например, вы пойдете  в магазин? Вы поедите отдыхать на море?  И т.п.

Загадывайте вопросы-ловушки. Игра заканчивается в том случае, если ребенок запутается и назовет запрещенное слово.

Если запутать маленького игрока так и не удалось, то проигравшим считается ведущий.

Холодно или горячо

Цель игры — найти заранее спрятанные предметы.  Ребенок ищет, а вы подсказываете. Если он близко к цели – говорите «теплее» или «горячо», а если удаляется — говорите «прохладно или холодно». Игра развивает внимание и мышление. 

Игры для детей 4-5 лет на развитие мышления и воображения

Кто я? 

Загадываем животное и без слов пытаемся его показать. Ребенок должен отгадать, что загадали. Потом меняйтесь ролями. Кроме того, попробуйте загадывать профессии.

Что лежит в коробке? 

Кладем в коробку предмет (так, чтобы ребенок не видел его). Затем пытаемся описать его словами. Малыш может задавать уточняющие вопросы. Его задача — угадать какой предмет спрятан.

Кукольный театр

Сделать кукольный театр дома очень просто. Для этого, натягиваем между стульями веревку и вешаем простынь. Разумеется, нужно подыскать реквизит для представления. Это могут быть мягкие игрушки и предметы быта.

Сценарий может быт основан на любой известной вам сказке. Подготовьте представление для папы или бабушки. Предварительно подготовьте и раздайте пригласительные билеты.

Выдуманная история

Предложите ребенку вместе придумать историю. Вы начинайте  с какой-либо фразы.

Маленький мальчик оставил на столе конфеты и и пошел гулять во двор, а когда вернулся конфет уже не было….. 

Однажды из цирка сбежала маленькая обезьянка………..

Ребята отправились в лес по грибы и заблудились…… и т.п.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Поводырь

Игра на двоих. Один ребенок закрывает глаза. Он играет роль слепого. Второй, как поводырь, должен сопровождать его. Цель — вернуть слепого домой, проделав сложный путь.

Предварительно нужно проложить путь, на котором путешественники будут преодолевать препятствия. Например, горы, мост, реку, узкую пещеру, горячую лаву и т.п. Препятствия могут быть воображаемыми. А можно построить препятствия из подушек и одеял. Задача поводыря — словами описывать путь и подсказывать слепому необходимые действия. Потом игроки меняются ролями.

Таким образом, игра позволят деткам не только подвигаться, но и развивает их мышление и воображение.

Шляпа

Эта игра рассчитана на 2-х и более игроков.

Дети выбирают какие-либо предметы, который можно удерживать на голове. Разумеется, они должны быть небьющимися.

Затем, положив их на головы, ребята начинают движение. В итоге, выигрывает тот, кто дольше других удержит «шляпу» на голове.

Рекомендованные статьи