Игры для детей 2-3 лет

Угадай-ка

Возьмите карандаш и постучите по разным предметам: барабану, кастрюле, коробке и т. д. Предложить малышу закрыть глаза, и постараться отгадать по какому предмету Вы стучали. Затем можно предложить ребенку поменяться местами – пусть ребенок стучит, а вы отгадывайте.

Колпачки

Наверняка в каждом доме, где есть дети, найдется пачка уже плохо пишущих фломастеров. Не торопитесь их выбрасывать. Снимите колпачки, положите в коробочку и хорошо перемешайте. Важно, чтобы цвет фломастера совпадал  с цветом колпачка. Предложите ребенку подобрать колпачки к фломастерам и закрыть каждый из них своим колпачком.

Разноцветные фломастеры

Эта игра не только развивает навыки сопоставления  предметов, но и развивает мелкую моторику малыша. Принимайте участие в игре и подсказывайте ребенку названия цвета фломастеров. Это поможет малышу постепенно их запомнить.

Первые пазлы

Предложите ребенку собрать картинку. Можно использовать готовые пазлы для самых маленьких (из 2-4 частей) или разрезать картинку на 2 части. Важно выбрать крупную яркую картинку с изображением одиночного предмета на однотонном фоне. Например, яблоко, банан, мячик, мишка.

Со временем можно усложнять задачу, разрезая картинку на 4 части. Ребенку будет легче выполнить задание, если перед глазами у него будет полная картинка, которую нужно собрать. Эта игра развивает навыки сопоставления, мелкую моторику.

Пирожки

Вырежьте из цветной бумаги овалы – покрупнее и поменьше. Скажите ребенку, что «бабушка испекла пирожки. Пирожки побольше — для мамы с папой, а те, что поменьше — для тебя и сестрички или братика (если таковые имеются).

Пекла бабушка и перепутала все пирожки». Предложите малышу помочь бабушке разложить большие пирожки на большую тарелку, а маленькие – на маленькую.

Эта игра закрепляет знания малыша о размерах предмета «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Если нет желания или возможности вырезать «пирожки», то оглянитесь вокруг и найдите в доме предметы одинаковые по форме и разные по величине.

Сравнивать можно что угодно, например, пуговицы, кружки, чайные и столовые ложки, мячики, кубики, матрешки, книжки, носки (папины и малыша) и много чего еще.

Важно обыграть занятие правильно, как, например, с историей про пирожки, и тогда оно становится уже не упражнением, а увлекательной игрой, несущей в себе определенный смысл.

Магазин

Предложите ребенку поиграть в «магазин». Вы будите выполнять роль продавца. Наполните свой магазин товарами. Пусть в нем будет несколько отделов, например, отдел продажи кукол или автомобилей, кухонные принадлежности, продукты, строительные материалы и т.п. в зависимости от того, какие игрушки у вас есть. Малыш будет покупателем.

Обязательно покупателю нужно дать сумку для покупок и предложить выбрать, например, овощи. Помогайте ребенку, сопровождайте игру пояснениями. Дети любят имитировать поведение взрослых и с будут играть с большим удовольствием.

Загадки

Предложите  малышу разгадывать загадки. Загадывайте предмет. Описывайте его предназначение   и свойства.  Ребенок должен назвать этот предмет. Например, «Я загадала предмет одежды. Его мы носит зимой, чтобы не замерзли ручки» или «Я загадала предмет, который можно найти на кухне. Он сделан из дерева, и у него есть 4 ножки».

Стирка

Предложите ребенку устроить стирку. Налейте немного воды в таз и покажите, какими движениями можно постирать, например, носовой платок, носочки, трусики. Затем покажите, как прополоскать их и отжать. Протяните  в комнате небольшую веревочку. Предложите малышу развесить выстиранные вещи и закрепить прищепками. Эта игра придется по вкусу не только девочкам, но и мальчикам.  Она развивает моторику рук и мышление.

Преодоление препятствий

Соорудите для малыша полосу препятствий, используя безопасные предметы: подушки, одеяла, свернутые полотенца, мягкие игрушки, ленты и т.п. Объясните ребенку, как нужно преодолевать преграды. На финише малыша может ждать небольшой сюрприз (на усмотрение и фантазию родителей).

Кошки-мышки

Изобразите голодного котика. Можно сказать, что «мама- голодный котик и сейчас он будет ловить таких вкусных мышек как ты». С такими веселыми и шутливыми приговорками подбегаете к малышу и слегка щекочите. Детки, конечно же, убегают от голодного котика. Так и начинается игра.

Спасем медвежонка

Предложите ребенку представить, что вы попали в Арктику, где холодно и где живут белые медведи. Скажите, что одного медвежонка унесло на льдине в океан, далеко от его семьи. Нужно помочь медвежонку вернуться домой. Нарисуйте мелками на асфальте льдинки, по который нужно будет прыгать. На последней — будет сидеть медвежонок. Задача малыша: перемещаться только по льдинкам и, не заступая за них, добраться до медвежонка и тем же путем вернуться обратно.

Воздушный шарик

Учите малыша подбрасывать и ловить воздушный шарик. Подвесьте воздушный шарик на ниточку на таком уровне, что бы ребенку нужно было немножко подпрыгнуть или «стать на носочки», чтобы добраться до него. Покажите, как можно ударять по нему. Эти незатейливые задания обязательно понравятся малышу.

Повторюшка

Ваша задача: показывать простые движения малышу, поднять руку, подпрыгнуть, покачать головой, зажмурить глаза, топнуть. А он вслед за вами должен все повторить. Затем предложите малышу поменяться местами. Он пусть показывает действия, а вы — повторяйте. Можно играть под музыку. Эта игра помогает развить не только внимание, но и координацию движения.

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *