Игры в темноте для детей

Паззлы детские, светящиеся в темноте

Ночной паззл

Для игры понадобятся паззлы, светящиеся в темноте. Один игрок раскладывает паззлы в разных местах в пределах одной комнаты. Свет выключают. Другой игрок должен в темноте собрать все части этого паззла, ориентируясь на их свечение. Разумеется, паззлов должно быть немного. Иначе игрок устанет их собирать, и игра перестанет быть интересной. Кроме того, не забудьте перед игрой несколько минут подержать паззлы под источником яркого света. Тогда их свечение будет поистине впечатляющий.

Охота за отражателями

Для игры понадобятся светоотражатели и фонарик. Раскладываем светоотражатели  в комнате в разных местах . Затем выключаем свет. Теперь ребенок с помощью фонарика должен отыскать их.

Разумеется, можно использовать паззлы или другие не светящиеся предметы. Однако, отыскать их будет намного сложнее.

 Статуя

Ведущий включает фонарик и выключает свет. Все остальные игроки притворяются статуями. Когда ведущий повернут к игрокам спиной – они могут двигаться. Но когда он поворачивается  лицом к игрокам, то все должны вновь стать «статуями».

Если ведущий осветит фонариком игрока и увидит его движение, то этот игрок выбывает.

Угадай предмет

Включаем фонарик. Направляем его свет на светлую стену и, подобно театру теней,  показываем на стене тени игрушек или каких-либо предметов.  Ребенок старается угадать предмет, тень которого он видит.

Охота на зебр

Прежде всего, найдите большую комнату, которую можно полностью затемнить. В целях безопасности переместите любые препятствия, о которых кто-то может споткнуться в темноте.

Затем Вам понадобится лист бумаги. Разрежьте его на кусочки. Количество кусочков должно соответствовать количеству игроков. На одном листе бумаги напишите «Ведущий», на другом — «Тигр», а на всех остальных листах — «Зебра».  Все листики складываются  в шляпу и перемешиваются.

Ведущий выключает свет и выходит из комнаты. Он должен подождать за дверью. В это время все остальные игроки ходят по затемненной комнате. Тигр должен ощупать комнату и найти другого человека.

Когда он это сделает, то должен трижды дотронуться до игрока.  Пойманный игрок, в свою очередь, громко кричит, что он пойман и садится на пол.  Разумеется, Тигр может успеть напасть на нескольких зебр.

В итоге, услышав крик, ведущий  должен вернуться в комнату и включить свет. Все в комнате должны замереть на месте. Ведущий пытается выяснить, кто был тигром, задавая всем такие вопросы, как: «Где вы были, когда услышали крик?»

Разумеется, когда группа большая, то ведущий  может сделать  два или три предположения. Если ведущий угадает правильно, то он выигрывает. В случае если он ошибается, тигр должен раскрыть себя, и, соответственно,  тигр побеждает.

Другое название этой игры — «убийство в темноте». Названию и соответствуют роли: «Убийца», «жертва», «детектив». Так,как вся эта история лично мне не симпатична, то я со своими детками предпочитаю играть в охоту на зебр.

 Лимбо

Попросите двух человек встать на расстоянии 1,5-2 метров  друг от друга с включенными фонариками. Они должны держать фонарики ровно и образовывать прямую линию. Начните с уровня плеч.

Остальные должны пройти под светящимся лучом. Если игрок коснулся света ,то он выбывает. Затем луч опускают немного ниже, и игроки заново начинают проходить под ним.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется  последний игрок. Он и считается победителем.

Хотите узнать больше про игру лимбо — читайте здесь.

Игра «Контрабандисты» с фонариками

Выберите для игры «драгоценный камень» . Он должен быть достаточно маленьким, чтобы его можно было носить в руке. Определите зону для игры и разделите свою группу на две команды — Контрабандистов и Береговой охраны.

Один из Контрабандистов получает камень. Контрабандисты пытаются перейти с одного конца игрового поля на другой. Береговая охрана  должна успеть навести лучом фонарика на контрабандиста.

Если игрок помечены, он должны показать обе раскрытые руки и сидеть до конца раунда. Разумеется, контрабандисты могут передавать «драгоценность» друг другу сколь угодно часто, но всегда должны носить ее в одной руке. Когда контрабандист с драгоценным камнем найден, раунд заканчивается, и игра начинается снова.

Теперь контрабандисты и береговая охрана меняются местами. Таким образом, побеждает команда, выигравшая больше всего раундов, или та, которая быстрее всех находит драгоценный камень.

Подробнее про игру «Контрабандисты»

Беглецы и полицейские

Игра для детей старшего возраста и взрослых.  Для нее потребуется большая игровая площадка.  Граница территории нужно заранее оговорить с участниками игры. Чем больше территория для игры, тем больше мест, где можно спрятаться.  Обозначьте точку A и точку B.

Цель игры  — беглецы должны  добраться из точки A в точку B, не будучи пойманными полицейскими. У полицейских есть фонарики, при помощи которых они ищут Беглецов.

В итоге, победителями становятся те, кто, не будучи пойманными, добираются из пункта А в пункт Б.

Бабушка

Один игрок выполняет роль «бабушки». Он садится на стул спиной к другим игрокам. Дети пытаются подкрасться к «бабушке» и взять что-то рядом с ней. Если «бабушка» слышит шаги, она поворачивается и светит фонариком на игрока, которого слышит.

Игрок должен вернуться на стартовую линию. Таким образом, игрок, которому удается украсть предмет рядом с бабушкой и вернуться на стартовую линию, не будучи пойманным, считается победившим.

Вор в темноте

Выберите двадцать или более предметов и разместите их в определенном месте комнаты или на столе. Дайте игрокам некоторое время изучить их. Отведенное время зависит от количества игроков и их возраста.

Назначьте «Вора», который уберет один объект при выключенном свете или попросит игроков покинуть комнату. Затем свет включают или освещают предметы фонариком.

Теперь игроки должны вспомнить, что же пропало или не пропало вовсе. Побеждает тот, кто вспомнит все «украденные» предметы.

Прожектор

Игра имеет несколько вариаций и все они очень забавные.

Участники игры становятся в круг. Ведущий наводит свет фонарика на одного из участников. Теперь он  в центре внимания. Задача игрока  — показать какой либо талант: спеть, станцевать, рассказать анекдот, показать пантомиму или фокус. Здесь игрока лучше не ограничивать.

Другой вариант – подготовить заранее корзину с листками, на которых написаны желания. Вытащив «желание» —  игрок должен его исполнить.

Еще один вариант игры – первый игрок начинает рассказ, второй и последующие  — добавляют к рассказу предложение.