Игры во дворе

Игры во дворе — это яркие воспоминания детства, которые навсегда отпечатываются в памяти живыми снимками и радуют нас на протяжении всей жизни.

Игры во дворе — это общение с друзьями, свежий воздух, радость побед и горечь поражений. Кроме того, по большому счету дворовые игры — это подвижные игры, способствующие выплеску энергии и повышению уровня физической активности ребенка.

Казаки-разбойники

 Все дети разделяются на две команды. Первая («разбойники») — прячутся и убегают. Вторая («казаки») — ловят и находят. По сигналу игроки первой команды разбегаются. Далее ребята рисуют мелом стрелки. Таким образом, они указывают направление движения.

Тем временем, «Казаки» ищут место для «тюрьмы». Аналогично, обозначают его мелом. Их задача – найти «разбойников», догнать и прикоснуться к каждому. Затем можно вести игрока в охраняемую темницу.

При этом «разбойник» может убежать, если охрана отвлеклась либо если «казак» выпустит его руку, пока они еще идут. Его товарищ тоже может освободить «разбойника» из плена. Для этого, нужно подкрасться к охраннику и запятнать его. Несомненно, игрок рискует сам стать пленником.

Игра заканчивается, когда на свободе не останется ни одного «разбойника».

Фанты

 Каждый игрок достает любой предмет – заколку, платок, камешек. Водящий поворачивается спиной, а кто-либо из игроков задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Варианты – присесть, подпрыгнуть, спеть песенку, прокукарекать т.п. При этом фант водящего тоже в игре.

Море волнуется раз…

 Игроки хаотично двигаются, а ведущий стоит к ним спиной. После фразы «Морская фигура, замри!» каждый застывает в смешной позе. Ведущий обходит игроков, выбирая того, чья фигура ему нравится больше. В это время нельзя двигаться, иначе провинившийся выбывает из игры. Тот, кого выбрали, становится ведущим.

Сломанный телефон

Игроки становятся цепочкой, ведущий шепотом говорит первому на ухо какое-либо слово. Игрок повторяет то же самое второму, как услышал. Переспрашивать нельзя. Последний из игроков озвучивает свой вариант. Если он не совпадает с загаданным, каждый игрок называет то, что услышал.

Колечко

Игроки садятся рядком, складывая ладони лодочкой. Ведущий, держа в руках мелкий предмет, обходит всех, притворяясь, что кладет так называемое «колечко» в ладони. Дойдя до конца, он просит колечко выйти на крылечко. Игрок, в чьих руках обнаружилось «колечко», бежит к ведущему и занимает его место. Задача других игроков – задержать его.

Вы поедете на бал?

 Подходя к каждому из игроков, ведущий запрещает ему говорить «да» или «нет», называть белый и черный цвет. После этого задает уточняющие вопросы, вынуждая назвать запрещенные слова. Кто запутался, выбывает из игры. При этом игроки должны отвечать быстро. Эта игра учит думать и развивает речь.

Секретики

 Собираются осколки цветного стекла, листики, камушки, цветочки, В земле или в песке, лучше в безлюдном месте, вырывается ямка, туда помещаются «сокровища», накрытые стеклом. Ямку засыпают и приходят проверить через условленное количество времени.

Хали-хало

 Ведущий берет мяч в руки и загадывает слово. Палкой на песке пишет первую и последнюю букву, вместо остальных ставит точки. Можно дать подсказку, из какой области загаданное слово: «предмет мебели», «продукт», «имя девочки». Игроки называют свои варианты. Услышав правильный ответ, ведущий подбрасывает мяч вверх и кричит: «Хали-хало!», после чего убегает. Угадавший слово ловит мяч и говорит: «Стоп!» Ведущий останавливается, а игрок загадывает, сколько шагов ему нужно сделать, чтобы его догнать. Указывается размер шагов: «лилипуты» (пятка к носку), «гиганты» (большие прыжки), «верблюды» (плевок) и т.п. Если игрок, пройдя нужное количество шагов, дотронулся до ведущего, он занимает его место.

Платочек

 Игроки садятся на корточки в круг, закрывают глаза руками. Ведущий проходит за их спиной, незаметно кладет позади одного платок. По команде все оборачиваются и смотрят, где платок. Тот, кто нашел его у себя, должен схватить платок и поймать ведущего.

Третий лишний

Участники формируют собой в круг, становясь по два человека один за другим. Ведущий начинает догонять одного участника за их спинами. Тот может стать впереди любой из пар. Если это происходит, игрок, стоящий последним в этом ряду, начинает убегать. Если его догоняют, он сам становится ведущим.


Игры во дворе — отличная возможность весело провести время, выбирая подвижные игры и не очень. Если ребятишки вдоволь набегались, то самое время поиграть в словесные игры.