Игры нашего двора

 

 

Главная | Игры для 1-2 лет | Игры для 2-3 лет | Игры для 3-4 лет | Игры для 4-5 лет | Статьи | Полезно знать | Гостевая книга

 

 

 

 

 

 

 

Игры нашего двора

 

 

Современные дети много времени проводят, уткнувшись в компьютеры, смартфоны и планшеты. А вспомните себя в их возрасте – сколько прекрасных игр было в нашем дворе! Пришло время передать их по наследству своему ребенку.

Возможно, малыши даже не знают названий этих игр. Но если вы сумеете увлечь их, в том числе, и своим примером, то детям обязательно понравятся все предложенные игры. Все они развивают ловкость, моторные навыки и внимание.



«Казаки-разбойники»

 

Все дети разделяются на две команды: первая («разбойники») прячутся и убегают, вторая («казаки») ловят и находят. По сигналу игроки первой команды разбегаются, рисуя мелом стрелки, подсказывающие направление.

«Казаки» в то же самое время ищут место для «тюрьмы», обозначают его мелом. Их задача – найти «разбойников», догнать и прикоснуться к каждому, после чего можно вести игрока в охраняемую темницу. При этом «разбойник» может убежать, если охрана отвлеклась либо если «казак» выпустит его руку, пока они еще идут.

 Его товарищ тоже может освободить «разбойника» из плена, подкравшись к охраннику и запятнав его. Но, если не получится, он сам становится пленником. Игра заканчивается, когда на свободе не останется ни одного «разбойника».

«Фанты»

 

Каждый игрок достает любой предмет – заколку, платок, камешек. Водящий поворачивается спиной, а кто-либо из игроков задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Варианты – присесть, подпрыгнуть, спеть песенку, прокукарекать т.п. При этом фант водящего тоже в игре.

«Море волнуется раз…»

 

Игроки хаотично двигаются, а ведущий стоит к ним спиной. После фразы «Морская фигура, замри!» каждый застывает в смешной позе. Ведущий обходит игроков, выбирая того, чья фигура ему нравится больше. В это время нельзя двигаться, иначе провинившийся выбывает из игры. Тот, кого выбрали, становится ведущим.

«Сломанный телефон»

 

Игроки становятся цепочкой, ведущий шепотом говорит первому на ухо какое-либо слово. Игрок повторяет то же самое второму, как услышал. Переспрашивать нельзя. Последний из игроков озвучивает свой вариант. Если он не совпадает с загаданным, каждый игрок называет то, что услышал.

«Колечко»

 

Игроки садятся рядком, складывая ладони лодочкой. Ведущий, держа в руках мелкий предмет, обходит всех, притворяясь, что кладет так называемое «колечко» в ладони. Дойдя до конца, он просит колечко выйти на крылечко. Игрок, в чьих руках обнаружилось «колечко», бежит к ведущему и занимает его место. Задача других игроков – задержать его.

«Вы поедете на бал?»

 

Подходя к каждому из игроков, ведущий запрещает ему говорить «да» или «нет», называть белый и черный цвет. После этого задает уточняющие вопросы, вынуждая назвать запрещенные слова. Кто запутался, выбывает из игры. При этом игроки должны отвечать быстро. Эта игра учит думать и развивает речь.

«Секретики»

 

Собираются осколки цветного стекла, листики, камушки, цветочки, В земле или в песке, лучше в безлюдном месте, вырывается ямка, туда помещаются «сокровища», накрытые стеклом. Ямку засыпают и приходят проверить через условленное количество времени.

«Хали-хало»

 

 Ведущий берет мяч в руки и загадывает слово. Палкой на песке пишет первую и последнюю букву, вместо остальных ставит точки. Можно дать подсказку, из какой области загаданное слово: «предмет мебели», «продукт», «имя девочки».

Игроки называют свои варианты. Услышав правильный ответ, ведущий подбрасывает мяч вверх и кричит: «Хали-хало!», после чего убегает. Угадавший слово ловит мяч и говорит: «Стоп!»

Ведущий останавливается, а игрок загадывает, сколько шагов ему нужно сделать, чтобы его догнать. Указывается размер шагов: «лилипуты» (пятка к носку), «гиганты» (большие прыжки), «верблюды» (плевок) и т.п. Если игрок, пройдя нужное количество шагов, дотронулся до ведущего, он занимает его место.

«Платочек»

 

Игроки садятся на корточки в круг, закрывают глаза руками. Ведущий проходит за их спиной, незаметно кладет позади одного платок. По команде все оборачиваются и смотрят, где платок. Тот, кто нашел его у себя, должен схватить платок и поймать ведущего. 

«Третий лишний»

 

Участники формируют собой в круг, становясь по два человека один за другим. Ведущий начинает догонять одного участника за их спинами. Тот может стать впереди любой из пар. Если это происходит, игрок, стоящий последним в этом ряду, начинает убегать. Если его догоняют, он сам становится ведущим.