Главная | Статьи | Полезно знать

 

     

 

Игры на свежем воздухе

 

 
 

Игры по возрастам:

от 1-2 лет

от 2-3 лет

от 3-4 лет

от 4-5 лет

 

Что развиваем:

речь

мелкая моторика

внимание

 

 

Виды игр:

словесные

подвижные

 

Где играем:

дома

на улице

 в ванной

 

 

 

 Современные дети много времени проводят, уткнувшись в компьютеры, смартфоны и планшеты. А вспомните себя в их возрасте – сколько прекрасных игр было в нашем дворе! Пришло время передать их по наследству своему ребенку.

Возможно, малыши даже не знают названий этих игр. Но если Вы сумеете увлечь их, в том числе, и своим примером, то детям обязательно понравятся все предложенные игры. Все они развивают ловкость, моторные навыки и внимание.



«Казаки-разбойники». Все дети разделяются на две команды: первая («разбойники») прячутся и убегают, вторая («казаки») ловят и находят. По сигналу игроки первой команды разбегаются, рисуя мелом стрелки, подсказывающие направление.

 

 «Казаки» в то же самое время ищут место для «тюрьмы», обозначают его мелом. Их задача – найти «разбойников», догнать и прикоснуться к каждому, после чего можно вести игрока в охраняемую темницу.

 

При этом «разбойник» может убежать, если охрана отвлеклась либо если «казак» выпустит его руку, пока они еще идут. Его товарищ тоже может освободить «разбойника» из плена, подкравшись к охраннику и запятнав его. Но, если не получится, он сам становится пленником.

 

Игра заканчивается, когда на свободе не останется ни одного «разбойника».

 



«Фанты». Каждый игрок достает любой предмет – заколку, платок, камешек. Водящий поворачивается спиной, а кто-либо из игроков задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Варианты – присесть, подпрыгнуть, спеть песенку, прокукарекать т.п. При этом фант водящего тоже в игре.



«Море волнуется раз…» Игроки хаотично двигаются, а ведущий стоит к ним спиной. После фразы «Морская фигура, замри!» каждый застывает в смешной позе.

 

Ведущий обходит игроков, выбирая того, чья фигура ему нравится больше. В это время нельзя двигаться, иначе провинившийся выбывает из игры. Тот, кого выбрали, становится ведущим.



«Испорченный телефон». Игроки становятся цепочкой, ведущий шепотом говорит первому на ухо какое-либо слово. Игрок повторяет то же самое второму, как услышал.

 

Переспрашивать нельзя. Последний из игроков озвучивает свой вариант. Если он не совпадает с загаданным, каждый игрок называет то, что услышал.



«Колечко». Игроки садятся рядком, складывая ладони лодочкой. Ведущий, держа в руках мелкий предмет, обходит всех, притворяясь, что кладет так называемое «колечко» в ладони.

 

Дойдя до конца, он просит колечко выйти на крылечко. Игрок, в чьих руках обнаружилось «колечко», бежит к ведущему и занимает его место. Задача других игроков – задержать его.


 

«Белая палочка»

Дети делятся на 2 команды. Выбирают водящего. У него должна быть палочка. Желательно заметного белого цвета. 
 

Тайком от ребят водящий прячет белую палочку.

 

 Водящего объявляет начало игры  и все бегут искать палочку. Ток, кто палочку найдет -  кричит: «Нашел!». Теперь его задача отнести её в заранее условленное место, например, под дерево или в песочницу. Команда, в которой состоит игрок, нашедший палочку, всеми силами пытается эту палочку сохранить.

 

Игроки другой команды, напротив, должны отнять палочку. Если палочку все же удается отнять, то теперь у другой команды появляется шанс первыми отнести её в условленное место и стать победителями. Важное условие: палочку нужно передавать из рук  в руки, но не перебрасывать.

 

 

Земля, вода, огонь, воздух»

Дети становятся в круг, выбирают ведущего.  Его место в центре.  Ведущий кидает мячик кому-нибудь из детей и при этом называет одно из кодовых слов: «Земля», «Вода», «Огонь», «Воздух».

«Земля» - то тот, кто поймал мяч, должен назвать какое-либо животное, обитающее на земле.

«Вода» - дети отвечают названием какой-либо рыбы.

«Воздух» - дают название птицы.

При слове «Огонь»- все должны несколько раз быстро повернуться вокруг себя, взмахивая руками.

 Кто запутывается и дает неправильный ответ – выбывает из игры.

 

 

Игра "Цвета"

Все дети становятся в ряд. Ведущий – напротив, спиной в игрокам. Ведущий называет любой цвет и поворачивается лицом к ребятам. А они должны на себе быстро найти этот цвет.

Если на игроке такого цвета не нашлось, то он должен перебежать мимо ведущего на другую сторону, а ведущий  в свою очередь, старается его поймать. Если игрок все-таки был пойман, то он становиться ведущим.

 

 

Игра "Змея"

Выбирается ведущий. Он направляется  к любому игроку  и произносит:

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Игрок должен ответить: «Хочу» и обхватив ведущего руками за пояс со спины, последовать за ним. Таким образом, ведущий должен присоединить всех участников, змея станет длинной. Далее ведущий произносит:

Я голодная змея,

Укушу за хвост себя!


В этот момент ведущий пытается поймать последнего участника. Те игроки, которые оторвались от "хвоста", покидают игру.

 


«Секретики». Собираются осколки цветного стекла, листики, камушки, цветочки, В земле или в песке, лучше в безлюдном месте, вырывается ямка, туда помещаются «сокровища», накрытые стеклом.

 

Ямку засыпают и приходят проверить через условленное количество времени.



«Хали-хало». Ведущий берет мяч в руки и загадывает слово. Палкой на песке пишет первую и последнюю букву, вместо остальных ставит точки. Можно дать подсказку, из какой области загаданное слово: «предмет мебели», «продукт», «имя девочки».

 

Игроки называют свои варианты. Услышав правильный ответ, ведущий подбрасывает мяч вверх и кричит: «Хали-хало!», после чего убегает. Угадавший слово ловит мяч и говорит: «Стоп!»

 

Ведущий останавливается, а игрок загадывает, сколько шагов ему нужно сделать, чтобы его догнать. Указывается размер шагов: «лилипуты» (пятка к носку), «гиганты» (большие прыжки), «верблюды» (плевок) и т.п. Если игрок, пройдя нужное количество шагов, дотронулся до ведущего, он занимает его место.

 



«Платочек». Игроки садятся на корточки в круг, закрывают глаза руками. Ведущий проходит за их спиной, незаметно кладет позади одного платок. По команде все оборачиваются и смотрят, где платок. Тот, кто нашел его у себя, должен схватить платок и поймать ведущего. 
 


«Третий лишний». Участники формируют собой в круг, становясь по два человека один за другим. Ведущий начинает догонять одного участника за их спинами. Тот может стать впереди любой из пар. Если это происходит, игрок, стоящий последним в этом ряду, начинает убегать. Если его догоняют, он сам становится ведущим.