Развивающие игры для детей 3-4 лет

 

 

Главная | Игры для 1-2 лет | Игры для 2-3 лет | Игры для 3-4 лет | Игры для 4-5 лет | Статьи | Полезно знать | Гостевая книга

 

 

 

Развиваем

вкусовое

 восприятие

 

 

Развивающие игры для детей 3-4 лет

 

 

Кушаем фрукты и овощи

Режем фрукты и/или овощи на мелкие кусочки, затем малышу закрывает глаза и даем пробовать, а ребенок должен угадать, что он съел. Конечно же, начать нужно с наиболее знакомых для крохи продуктов, потом постепенно усложнять. Игру сопровождайте пояснениями: где эти фрукты или овощи  растут, какая от них польза, обращаем внимание на цвет, форму, вкус.


 

 

 

Развиваем

тактильное

восприятие

 Находка

Положите в сумку несколько игрушек разных по форме, размеру и  качеству выполненного материала. Предложите ребенку нащупать любую игрушку и, не вытаскивая, сказать, что это за игрушка. Другой вариант - на ощупь найти конкретную игрушку, например, зайку или кубик. Конечно же эти игрушки должны быть ему хорошо знакомы.

 

 


 

 

 

 

Развиваем координацию движений и ловкость

 

 

Танцы

В этом возрасте ребенок без труда может повторять за взрослыми несложные движения. Включите музыку. Можно взять ленты, платочки  и воздушные шарики. Веселье гарантировано!

 

Полоса препятствий

Полоса препятствий из подушек, одеял, лент остается актуальной  и  в этом возрасте. Регулируйте уровень сложности. Малыш не должен проходить без каких-либо усилий, да и слишком сложной делать её тоже не стоит, так как ребенок может потерять интерес. Пробуйте и экспериментируйте.

 

Полоса препятствий на велосипеде

Если катать на велосипеде стала не так интересно, то можно соорудить полосу препятствий. Например, поставить несколько кегль или мячей, которые нужно объезжать.

 

Пройди и не дотронься

Используйте ту же полосу препятствий, добавляя новое условие: нужно пройти, не дотрагиваясь до указанных вами лент или других предметов, которые вы использовали при строительстве полосы.

 

Игры с мячом

Предложите малышу сбивать мячом легкие предметы (мячи, коробки, пластиковые бутылки). Покажите, как набивать мячик рукой о землю. Пусть ребенок попробует.  Самое время поиграть в «Съедобное – несъедобное».  Бросаем друг другу мяч, и называем съедобные и несъедобные предметы. Если назван съедобный предмет, то мяч ловим, если несъедобный, отбрасываем мяч, возвращая его обратно.

 


 

 

 

Прививаем

общепринятые нормы

поведения, привычки, отношение  к окружающим

 

Дочки-матери

 

Игра не нова, но интерес малышей к ней никогда не гаснет. Девочкам всегда хочется побыть  в роли мамочки: ухаживать за младенцем, кормит, поить, водит на прогулку, менять памперс, укладывает спать. Используйте потенциал готовых игрушек для девочек, если есть такая возможность – коляски, кроватки, одежда для кукол и т.п.

 

 

Любимые зверушки

Играем  с мягкими игрушками. Наверняка в доме найдутся таковые. Придумываем сюжеты игр. Например, про зайчика, как он бегает по лесу, что кушает, от кого прячется. Зайчик потерялся, как будем его искать? По следам. А какие у него следы? Давай посмотрим на его лапки. Обращаем внимание на то, что папа зайчика-заяц, мама-зайчиха, малыш – зайчонок.

 

День рождения

 Малышу предстоит подготовить праздничные угощения, накрыть на стол, расставить тарелки, повесить украшения и как же без подарков для именинника. Именинником может быть не только малыш, а, например, его игрушка.

 

Домик

 Предложите малышу построить домик из подушек и покрывал. Приходите к нему  в гости, стучитесь, предварительно звоните  ему по телефону и предупреждайте о визите. Учите малыша быть вежливым и гостеприимным. Помогите создать  в доме уют.

 

 

 

 


 

 

 

Развиваем

 

мышление

Изображариум

 

 Загадайте животного. Ребенку предложите отгадать животное, которое вы загадали, используя ваши подсказки. Показывайте малышу, как животное двигается, какие звуки произносит. Потом предложите ребенку выступить в роли ведущего и самому загадать вам такую загадку.

 

Найди слово

 

Называйте предмет,  а ребенку предложите:

-назвать его же, только в уменьшительно-ласкательной форме. Например, рука-ручка, платье – платьице,  машина-машинка.

- подобрать противоположные по значению слова – антонимы (холодно-жарко, гора- яма, высоко-низко)

- назвать предмет во множественном числе (нога-ноги, лес-леса, круг- круги)

- назвать предметы, относящиеся  к определенной категории  (фрукты: яблоки, бананы и т.п., овощи: морковь, свекла  и т.д., мебель: стул, кровать, шкаф и т.д., транспорт: автобус, автомобиль, поезд и т.п., посуда: кастрюля, сковорода, чайник и т.д.)

- объединить предметы в группу. Вы называете предметы, например, яблоки, бананы, апельсины, а ребенок должен сказать к какой группе они все относятся – фрукты.

 

Игры  с песком

 

Возьмите поднос  и насыпьте  в него немного песка (манки, муки и т.п.). Покажите ребенку как пальчиком можно нарисовать на песке простые рисунки (солнышко, рыбку, морские волны  и т.п.). Научите малыша, как нужно встряхнуть поднос, чтобы поверхность снова стала гладкой.

смотрите также Игры в песочнице